SKY HALL - КОЛЛЕКЦИЯ КУЛЬТОВЫХ ПРЕДМЕТОВ МЕБЕЛЬНОГО ДИЗАЙНА
Диван Camaleonda, один из лучших образцов дизайна 1970-х, производит впечатление вещи, созданной быстро и непринужденно. Его универсальная модульная конструкция позволяет располагать модули в любом порядке, предлагая бесконечные вариации. Модель начала выпускать компания B&B Italia в 1970 году. В 2020 году выпущено юбилейное издание Camaleonda.
"Camaleonda была создана, чтобы заполнить пустоту. В начале 1970-х годов мягкая мебель для дома находилась в плену скучных традиционных стереотипов, — говорит Беллини. — И даже радикально-провокационные попытки дизайнеров, которые стимулировали появление будущего, редко выявляли взаимосвязь между новым типом поведения людей в доме и теми типами мебели, доступными на рынке в то время. Система Camaleonda должна была восполнить этот пробел."
Один из самых знаменитых объектов дизайна XX века светильник Arco был создан великим итальянским дуэтом Акилле (Achille Castiglioni) и Пьером Джакомо Кастильони (Pier Giacomo Castiglioni) в 1962 году. Самый известный факт об истории появления торшера: братья-итальянцы хотели получить домашнюю уютную версию уличного фонаря.
Arco является одним из самых подделываемых предметов в мире. Светильник стал первым в истории объектом промышленного дизайна, чью художественную ценность официально признал итальянский суд.
Отвечаем на животрепещущий вопрос: «Может ли светильник опрокинуться?». Мраморное основание торшера весит около 65 кг. Именно большая масса мраморного бруска защищает предмет от падения. Когда потребуется переставить объект с места на место, придется применить специальный протокол. В мраморном основании имеется круглое отверстие, в которое необходимо вставить любую палку.
О культовом светильнике знают не только профессионалы дизайна, но и те, кто вообще не имеет к этой области никакого отношения. Все дело в том, что торшер так часто участвует в съемках голливудских фильмов и сериалов, что уже заслужил отдельного упоминания в титрах.
Lounge Chair and Ottoman по дизайну Чарльза и Рэй Имзов является олицетворением промышленного послевоенного дизайна. Оно прописалось в коллекциях двадцати музеев дизайна, предмет бесчисленное количество раз появлялся на экранах в кинофильмах, его большими поклонниками были Фрэнк Синатра и Ханс Руди Гигер.
Популярность с момента создания — предмет был выпущен в 1956 году — была так велика, что его представили в прайм-тайм в известном телешоу Arlene Francis Home Show. Это был первый случай за всю телевизионную практику того времени, когда дизайнеры получили такое приглашение.
На создание этой «двухчастной» мебельной композиции Чарльза и Рэй Имз вдохновил знаменитый режиссер Билли Уайлдер, автор фильма «В джазе только девушки». Имзы часто приходили к нему на съемочную площадку, и были свидетелями, как Уйалдер в перерывах между съемками делал для себя шезлонги из подручного реквизита, чтобы передохнуть.
Кресло CH07 или Shell Chair — одна из самых известных моделей Ханса Вегнера. Кресло является ярким примером органического модернизма, это возможно лучший современный дизайн Вегнера. Профиль кресла красив со всех сторон, и его сиденье и спинка обеспечивают комфортное положение.
Кресло округой формы с сидением, по форме напоминающем улыбку, Вегнер презентовал в 1963 году.
Первоначально оно называлось «стул номер CH07». Представители мира прикладного искусства встретили его достаточно тепло, чего не скажешь о широкой общественности.
Спорный, для восприятия 60-х годов, дизайн кресла Shell Chair и сложности с производственным процессом того времени, привели к весьма ограниченному производству. Когда Carl Hansen & Søn перевыпустила кресло в 1998 году, оно почти мгновенно нашло должное признание у современного поколения!
Skygarden – Небесный Сад Марселя Вандерса.
Внутренняя часть светильника Skygarden выполнена из полирезины в виде лепнины с изображенными на ней цветочными гирляндами.
«В предыдущем доме на моем потолке была великолепная лепнина, выполненная под старину. Я называл её своим Небесным Садом (Skygarden)…Он стал настолько мне дорог, что когда пришло время переезжать, я обязан был найти способ перевезти его с собой, в новый дом. Воспользовавшись инструментами, я его украл… На сегодняшний день, это удивительная крупица истории спрятана под покровом минималистской архитектуры моего нового дома, где я могу ей любоваться в компании друзей», — Марсель Вандерс.
Flos Skygarden был удостоен награды EDIDA-2008 в номинации «Лучший дизайн».
Дизайнерский столик Е-1027, созданный Эйлин Грей (Eileen Gray) в начале XX века, окутан ореолом загадочности и признан точкой отчета в европейском мебельном функционализме. Став самым известным проектом дизайнера, он и сегодня вызывает восхищение у ценителей модернизма.
Столик Е-1027 был спроектирован и представлен публике в 1927 г. в галерее Jean Dsert. Его название полностью совпадает с названием виллы в Рокбюрн-Кап-Мартен, построенного Эйлин Грей на Лазурном берегу Франции, и скрывает зашифрованные инициалы самого дизайнера и ее любимого мужчины Жана Бадовичи (Jean Badovici), который был вдвое ее моложе. Настоящую популярность Е-1027 обрел после торгов на аукционе Sothebys в 1972 г., где был продан за 10 000 фунтов стерлингов.
Его конструкция довольно простая: круглая база-основание с торчащей трубкой, куда вставляется трубка меньшего диаметра, служащая опорой для круглой столешницы. В качестве элемента фиксации используется стильный гвоздик на цепочке.
Сама Грей была очень привязана к вещам, которые ее окружали — особенно тем, которые она сама придумала. Ей было 35, когда она начала показывать свои дизайнерские работы, и каждый раз она ревностно относилась к реакции публики; но этот столик оказался ей дороже всех остальных. Единственной вещью, которую Эйлин Грей захватила с собой с виллы при расставании с Бадовичи, был столик E 1027.